Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Гостиница москва

Гостиница «Москва»- одна из самых шикарных и больших гостиниц СССР. «Москва», занимающая целый квартал, стала одной из первых гостиниц, построенных в советской столице.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

01. Начало строительства. Пришлось снести целый квартал, чтобы построить «Москву».

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

02.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

03.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

04.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

05.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

06.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

07.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

08.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

09. Гостиница «Москва» еще строится, троллейбус уже ходит, гостиница «Гранд-Отель» еще полностью цела.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

10.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

11.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Кстати, обратите внимание, как строили гостиницу. Главный фасад возвели отдельно от всего здания

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

12.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

“… Но самым явственным недостатком считали разнородность фасадов, и особенно двух угловых башен гостиницы. С ними связана самая известная легенда гостиницы «Москва». Согласно ей, все решила подпись Сталина, который то ли расписался на двух вариантах проектов, то ли поставил подпись в центре проекта, а зодчие побоялись его переспрашивать и что-либо объяснять. Так и построили фасад с разными боковинами.

Но это всего лишь легенда. В жизни все было иначе. Между архитекторами Савельевым, Стапраном и Щусевым были очень напряженные отношения, если не сказать больше. Молодость и стремление к творчеству двух приверженцев конструктивизма столкнулась со зрелостью, и несколько формальным отношением к делу (из-за перегруженностью другими проектами) почитателя классического архитектурного наследия, как получилось, что важнейшее здание города видные зодчие не сумели решить в одном стиле, можно только недоумевать. Еще более удивительно, что это не возымело для строителей последствий в то страшное время (1937-1938 годы).

В начале 1938 года Щусева назначили главным архитектором здания, а Савельева и Стапрана арестовали… по доносу.

Почти готовую башню Щусев попытался переделать в соответствии со своим вкусом, но в полной мере это ему не удалось. Башня получилась отличной от другой, что и породило множество легенд. Кстати, автором башни в документах значился уже только Щусев: не укажешь же в качестве соавтора «врагов народа». Так и утвердилась легенда о том, что автор «Москвы» Щусев.”

Из воспоминаний строителя гостиницы Михаила Арутчева. 1987 год

13.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы
Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

14. Холл. Стойка администратора

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы
Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

15. Холл. Киоск печати.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

16. Электрощитовая

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

17. Коммутатор

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

18. Бойлерная

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

19. Парикмахерская

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Ресторан

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Знаменитая терраса

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы
Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

20.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

21. Стойка администратора.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

22. Интерьер межэтажного холла

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

23.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

24.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

25.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

26.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

27.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

28.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

29.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

30.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

31.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

32.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

33.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

34.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

35.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

36.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

37.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

38.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

39.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

40.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

41.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

42. Интерьер номера люкс

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

43.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

44.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

45.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

46.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

47.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

48.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

49.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

50.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

51.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

52.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

53.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

54.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

55.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

56.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

57.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

58.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

59.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

В 2004 году гостиницу разобрали и на ее месте построили пародию на старое здание. В ходе реконструкции неустановленные лица украли более 87 млн долларов из выделенных городом на строительство. По мнению профессора МАРХИ Вячеслава Глазычева целью реконструкции и было воровство, так как никакой особой потребности в сносе гостиницы, построенной всего лишь в начале 30-х годов прошлого века, не было.

Зачем снесли гостиницу "москва"?

20 декабря 1935 года в вестибюль гостиницы «Москва» на 438 номеров вошли первые постояльцы.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

История не сохранила фамилий этих людей, но легко догадаться, какое впечатление произвели на них богато обставленные холлы, роскошная отделка, полотна великих художников и, наконец, предел представления советских завхозов о комфорте – настольные лампы в номерах!

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

«Москва» была самой большой гостиницей страны и первой, возведенной в советский период. Люди гадали, почему фасад образцового сооружения оказался несимметричным? Рассказывали байку о том, что для Сталина подготовили два варианта фасада, а он начертал резолюцию «одобрить» прямо на осевой линии, разделяющей проекты. Так и построили.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Зачем понадобилось строить такую большую гостиницу? Как она могла выглядеть, если бы утвердили другие проекты? И почему лучшая, по замыслу архитекторов, гостиница превратилась в долгострой?

Уже к середине 1920-х годов стало понятно, что гостиниц в Москве не хватает. В столицу приезжало всё больше людей со всех концов страны. Однако гостиничный фонд в то время насчитывал около 6 тысяч мест. Причем старые отели, которые построили еще в 19 веке, не соответствовали требованиям комфорта. За исключением “Националя” и “Метрополя”. Но они были достаточно дорогие.

Поэтому в Моссовете решили построить несколько новых гостиниц: у Киевского вокзала, на Арбате и на Охотном ряду. Образцовым и самым комфортабельным должен был стать отель прямо у кремлевских стен. Вообще на этом месте располагался рынок и довольно ветхие строения, в которых также находились торговые помещения. Строительство наметили на 1932 год. А в середине 1931-го объявили открытый конкурс.

Сильно представительным конкурс не получился. Соревновались всего 6 работ. Госпроект представил сразу два варинта будущей гостиницы. Архитекторы Г.Б. Бархин и Н.Н. Юргенсон предложили 14-этажное здание вогнутой формы. С рестораном над главным входом и панорамными окнами в номерах. Несмотря на все достоинства проекта, комиссии не понравилось обилие острых углов.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы
Проект Г.Б. Бархина и Н.Н. Юргенсона

Другие архитекторы предлагались строить несколько корпусов гостиниц с небольшими садами. Некоторые видели в качестве гостиницы небоскреб. Но все эти проекты имели серьезные недостатки: где-то получались слишком темные комнаты, где номера были в форме неудобных для будущих постояльцев геометрических фигур и др.

В итоге пришлось проводить закрытый конкурс. Его поручили Москпроекту. Всего было три работы. Правда в этот раз к созданию новой гостиницы присоединились известные архитекторы. Например, Щусев и Гинзбург. Вот так выглядели проекты.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы
Проект архитектора Б.Таута

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы
Проект А.А. Кеслера и И.З. Вайнштейна

Несмотря на то, что в новых работах учли прошлые недостатки, оставалась главная проблема – “вписать” здание в существующий архитектурный ансамбль. С этой точки зрения Моспроекту больше всего понравилась идея двух молодых архитекторов – Савельева и Стапрана. Их, кстати, консультировал Щусев.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы
Проект Л.И. Савельева и О.А. Стапрана

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы
То же здание со стороны площади Свердлова

Проект гостиницы предусматривал 800 номеров (их количество потом постоянно менялось, в итоге остановились на 1000). Площадь одноместных предполагалась 15 кв метров, двухместных – 24. Центральный корпус насчитывал 15 этажей, остальные – 10. В полукруглой части, выходившей на площадь Свердлова планировали разместить мюзик-холл на 2 тысячи зрителей. Но после начала строительства от этой идеи отказались. Внешне смотрелось не очень.

Строительство

Вообще внешнему виду здания уделяли настолько много внимания, что проектом “провозились” достаточно долго. Все время что-то меняли и переделывали. Финальная версия внешне довольно сильно отличалась от первоначальной. В итоге закончили проектирование лишь в марте 1934 года. Тогда основные монтажные работы уже приближались к концу.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы
Строительство гостиницы

Ведь начали строительство ещё весной 1932 года. Так как ни Металлстрой, ни Мосстрой, по мнению властей, не работали так быстро, как это было нужно, придумали интересную штуку. Создали специальную организацию, подчиненную президиуму Моссовета. Она занималась исключительно строительством гостиницы “Москва”.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы
Строительство гостиницы “Москва”, 1933

Однако всё равно работать намного быстрее не получалось. В 1935 году пришлось вмешиваться Хрущёву, который на тот момент занимал должность секретаря Московского комитета ВКП(б). В итоге, оставшиеся работы по отделке и оборудованию завершили всего за 5 месяцев.

К концу 1935 года строительство большей части корпусов первой очереди гостиницы завершили. В строй вошли 350 номеров. Ресторан и банкетный зал ещё продолжали доделывать.Первые жильцы заселились в гостиницу 20 декабря. Правда из-за того, что комплекс зданий всё-таки не был закончен полностью, то со стороны Охотного ряда смотрелся немного асимметрично. Как бы там ни было, работы после 1935 года еще продолжались. Но это, скорее, малоинтересные технические подробности.

А что внутри?

Самыми крупными помещениями были главный вестибюль и ресторан. Его главный зал занимал три этажа и имел площадь около 600 кв метров. Ресторан украшали колоннады, которые делили помещение на три части, искусственный мрамор и малахит. В кессонах банкетного зала изображались новые интересные сооружения Москвы.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы
1935 год

Если говорить о номерах, то лучше всего отделка была в трёхкомнатных люксах и двухкомнатных номерах. Там использовались искусственный мрамор и ценные породы дерева. Для всех постояльце в комнатах были передняя с зеркалом и шкафом, санузел с ванной или душем, унитазом, полотенцесушителем. Также в номере находились кнопочный аппарат для вызова персонала и телефон.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы
Интерьер номера “Люкс”, 1935

Для номеров разработали 20 различных комплектов мебели. Её делали из ценных пород дерева. Стены окрашивали в теплые тона. А также избегали архитектурного декора, который мог бы визуально уменьшить высоту потолков.

Долгострой

Ни до Великой Отечественной войны, ни сразу после строительство гостиницы “Москва” так и не продолжили. Работали только два корпуса на Охотном ряду и Манежной площади. А также здание бывшего “Гранд-отеля”, которое смотрелось довольно странно рядом с такими внушительными конструкциями. Этот дом 19 века хотели использовать как часть будущей гостиницы. Надстроить этажей сверху. Но как показало время, дореволюционные зодчие не слишком постарались. Здание было проще снести.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы
Гостиница “Москва” и здание бывшего “Гранд-Отеля”, 1936

Работы планировали завершить к 1957 году, но так и не успели. В итоге вторую очередь гостиницы “Москва” (хотя по сути это была третья очередь) закончили лишь в 1976 году. Несмотря на то, что по стилистике корпуса на площади Свердлова и Театральной не совсем совпадали с теми, которые выстроили на Охотном ряду и Манежной, многие архитекторы признают вторую очередь удачной с точки зрения внешнего вида.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы
Гостиница “Москва”, 1984. Вид с Манежной площади

В нулевых гостиницу решили снести, несмотря на многочисленные протесты защитников архитектурного наследия.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Ведь здание не было таким уж старым. Можно было провести реконструкцию. Предполагалось, что отель отстроят заново. Работы длились более 10 лет и сопровождались скандалами и сообщениями о хищениях бюджетных средств.

Сейчас гостиница “Москва” принадлежит международной сети отелей “Four seasons”. К сожалению, и внешне (хотя со стороны Манежной площади здание похоже на первоначальное), и внутренне это уже совсем другое здание, которое утратило свою историю.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

§

9 декабря 1899 года напечатан первый номер журнала «Огонёк».

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

«Огонёк» — дореволюционный, советский и российский общественно-политический и литературно-художественный иллюстрированный еженедельный журнал. В 1974 году тираж составил 2 миллиона. Награждён Орденом Ленина. Был основан и издавался в 1899—1918 годах в Санкт-Петербурге. C 1923 года выходит в Москве.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Первый номер журнала вышел в свет 9 декабря 1899 года как еженедельное иллюстрированное литературно‑художественное приложение к газете «Биржевые ведомости», издателя Станислава Проппера. В 1918 году выпуск журнала прекратился и был возобновлен стараниями Михаила Кольцова в 1923 году. До 1940 года — выходило 36 номеров в год, с 1940 года — еженедельник. В 1925—1991 выходили художественные и публицистические брошюры в серии «Библиотека „Огонёк“».

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

После ареста М. Кольцова в декабре 1938 года и закрытия основанного им «Журнально-газетного объединения», — до 1931 года — акционерного общества «Огонёк», — издание журнала было продолжено издательством «Правда», в котором, как приложение к журналу с 1946 года также выходила «Библиотека „Огонька“», — собрания сочинений отечественных и зарубежных классиков. В 1990 году учредителем журнала, ранее принадлежавшего издательству ЦК КПСС «Правда», стал трудовой коллектив «Огонька» во главе с Владимиром Вигилянским и Виталием Коротичем.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

11 марта 2009 «Огонёк» куплен издательским домом «Коммерсантъ». С этого момента новое издательство начинает возрождать данный журнал. С 14 сентября того же года он начал выпускаться в своём классическом «увеличенном» формате. Страницам возвращена матовость.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

§

22 декабря в 1949 году в Австралии родились будущие музыканты близнецы Робин и Морис Джибб.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Сыновья недавних эмигрантов из Великобритании уже в 62-м году вместе со старшим братом Барри образовали вокальную группу “Зэ Гидс», однако прошло несколько лет, прежде чем одна из их пластинок возглавила австралийские чарты.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

После возвращения братьев в Англию в 1967 году трио было преобразовано в квинтет под названием «Би Джиз». В первом же британском сингле «Нью-Йорк минин» уже стали видны отличительные черты их музыкального стиля: мелодизм, характерный вокал, удивительно гармоничное сочетание голосов. Эта песня сразу вошла в Топ-20 в США и Великобритании, а первый альбом – в десятку лучших в мире.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Несмотря на успех, в 68-ом году братья рассорились и занялись сольными проектами, добившись некоторых достижений на этом поприще. Благодаря стараниям их менеджера Роберта Стингвуда, в 70-м группа воссоединилась, а вышедшие на следующий год синглы «Лонели дэйс» и «Хао Кэн» были проданы миллионными тиражами.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Новый продюсер Ариф Мардин в 74-м году несколько переориентировал группу, и всю вторую половину 70-х музыканты успешно работали в стиле “диско”.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

В 1977 году вышел фильм “Лихорадка субботнего вечера” с Джоном Траволтой в главной роли. Всю музыку написали и исполнили «Би Джиз», и этот саундтрэк стал самым растиражированным “фильмовым альбомом” всех времен и народов: рекорд не побит до сих пор! Успех был полным: в 77-78 годах, например, песни группы занимали все верхние строчки американских хит-парадов.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Но в начале 80-х диско-бум потихоньку сошел на нет, и в течение нескольких лет братья в основном писали музыку для других исполнителей. Затем к ним присоединился самый младший брат Энди, и «Би Джиз» вернулись в хит-чарты. Однако со смертью Энди в 1988 году группа снова умолкла на некоторое время – до 90-го года.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

“Би Джиз” вернули себе внимание критики и любителей музыки в конце 1990-х гг., выпустив несколько традиционных рок-альбомов (последний — в 2001). В 2003 году группа прекратила существование в связи со смертью Мориса Гибба.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

По прошествии шести лет, в конце 2009 года, Барри и Робин объявили о возрождении “Би Джиз”. Однако группа так и не осуществила каких-либо новых студийных записей. Со смертью Робина Гибба в 2021 году надежда на возрождение группы окончательно угасла.

Читайте также:  На Смольной улице в этом году введут в эксплуатацию дом по программе реновации / Новости города / Сайт Москвы

§

История полагает, что 23 декабря 1888 года Ван Гог лишился своего уха.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

25 октября 1888 года в Арль приехал Поль Гоген, чтобы обсудить идею создания южной мастерской живописи. Однако мирное обсуждение очень быстро переросло в конфликты и ссоры: Гоген был недоволен безалаберностью Ван Гога, сам Ван Гог же недоумевал, как Гоген не хочет понять самой идеи единого коллективного направления живописи во имя будущего. В конце концов Гоген, искавший в Арле покоя для своей работы и не нашедший его, решил уехать.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Гогену случайно удалось остановить Винсента.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения, однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. По общепринятой версии, это было сделано в порыве раскаяния; в то же время некоторые исследователи считают, что это было не раскаянием, а проявлением безумия, вызванного частым употреблением абсента.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Гоген спешно покинул Арль, не навестив Ван Гога в больнице, предварительно сообщив о произошедшем брату Тео.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

§

§

Началом Афганской войны (1979-1989) – военного конфликта между Ограниченным контингентом советских войск и правительственными силами Афганистана, с одной стороны, и многочисленными вооружёнными формированиями афганских моджахедов («душманов»), с другой стороны, – принято считать 25 декабря 1979 года, когда начался ввод советских войск в Афганистан.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Хотя с момента окончания войны прошло уже более четверти века, и за это время произошло немало региональных вооруженных конфликтов, привлекших внимание всего мирового сообщества, но афганская проблема до сих пор остается одной из наиболее острых во всем мире, а вокруг причин прошедшей войны до сих пор ведутся ожесточенные споры, в которых сталкиваются полярные точки зрения.

События, приведшие к войне, произошли за несколько лет до этого. На протяжении многих десятилетий государственным строем в Афганистане была монархия, но это не мешало сохранять ему добрососедские отношения с СССР. Внешняя политика короля Мухаммеда Захир-Шаха вполне устраивала советское руководство, которое осуществляло в Афганистане множество экономических проектов. Однако, внутренняя политика Захир-Шаха вызывала недовольство со стороны различных политических сил – от исламистов до прогрессистов. В результате, в 1973 году он был свергнут своим двоюродным братом Мухаммедом Даудом, который вскоре установил собственный авторитарный режим, который не нравился ни местным исламистам, ни коммунистам. Попытки Дауда провести реформы провалились. Положение в стране было нестабильным, против правительства Дауда постоянно организовывались заговоры, но в большинстве случаев их удавалось подавить.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Но в 1978 году в стране произошла революция, вошедшая в историю как Апрельская (или Саурская) революция, в результате которой к власти пришли лидеры Народно-демократической партии Афганистана (НДПА), исповедовавшей марксистскую идеологию, при поддержке офицеров афганской армии, а Мухаммед Дауд и вся его семья были убиты. НДПА провозгласила страну Демократической Республикой Афганистан, президентом стал Нур Мухаммад Тараки – основатель НДПА.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Новое руководство установило дружеские связи с СССР и приступило к коренным реформам в стране, для чего в Афганистан прибыли тысячи советских «советников». Однако, эти попытки НДПА быстро превратить Афганистан в современное социалистическое государство не нашли поддержки у мусульманского населения и натолкнулись на сопротивление исламской оппозиции. Все это привело к дестабилизации обстановки в стране и к началу гражданской войны.

С каждым днем борьба между исламистами-моджахедами и сторонниками республиканской формы правления все больше ужесточалась. Отряды моджахедов начинают получать политическую, финансовую и военную помощь от США, Пакистана, Саудовской Аравии, Китая, которая постепенно росла в объемах. В связи с этим, НДПА обратилась к руководству СССР с просьбой о помощи, а конкретно – о прямой военной поддержке. Но Советский Союз сначала не хотел вооруженного вмешательства, хотя и оказывал помощь, поставляя вооружение, продовольствие, готовя специалистов.

СССР не хотел терять контроль над Афганистаном, но набирающая обороты в стране гражданская война делала эту угрозу все более реальной. А американская военно-экономическая деятельность в регионе создавала угрозу выхода Афганистана из советской сферы влияния. К тому же осенью 1979 года был убит Тараки, и у власти встал Хафизулла Амин. Эти события были расценены в Кремле как контрреволюционный переворот. В итоге, к декабрю 1979 года все больше советских чиновников стали склоняться к мысли о необходимости ввода войск в Афганистан в целях стабилизации ситуации, при том, что ряд крупных представителей советской военной элиты были против этого шага.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Но 12 декабря 1979 года Политбюро ЦК КПСС на закрытом заседании, «узким кругом», приняло решение о вводе Ограниченного контингента советских войск в Афганистан. Вызванный на это заседание начальник Генштаба маршал Н.Огарков в течение часа пытается убедить руководителей страны об ошибочности данного решения, но безуспешно. В качестве формального обоснования своего решения Политбюро ЦК КПСС привело неоднократные просьбы руководства Афганистана об оказании стране военной помощи для борьбы с антиправительственными силами. На международном уровне было заявлено о том, что СССР руководствуется принципами «пролетарского интернационализма».

Ввод советских войск в Афганистан начался 25 декабря 1979 года, когда на территорию афганского государства вошла 40-я армия под командованием генерал-лейтенанта Юрия Тухаринова. Практически сразу армия была усилена вертолетными частями и истребителями-бомбардировщиками. Одновременно с вводом войск была осуществлена операция советских спецслужб под кодовым названием «Шторм-333», с целью физического устранения Хафизуллы Амина. После ликвидации Амина страну возглавил Бабрак Кармаль, один из основателей НДПА.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Введение советских войск в Афганистан вызвало бурную реакцию мирового сообщества. Совет Безопасности ООН квалифицировал акцию СССР как открытое применение вооружённой силы за пределами своих границ и военную интервенцию. В самом Советском Союзе, как известно, правда об афганской войне скрывалась долгие годы, солдат и офицеров называли нейтральным словом «интернационалисты», умалчивая истинную роль участников военной кампании. Операция по «оказанию интернациональной помощи афганскому народу» проходила в условиях строгой секретности. Ведь советское руководство рассчитывало, что война не будет долгой, однако она затянулась на 10 лет.

В середине 1980 года контингент советских войск в Афганистане достиг 70 тысяч человек, а еще через пять лет – увеличился вдвое. Кроме того, на севере страны была создана 100-километровая зона безопасности вдоль советско-афганской границы, где выполняли свои задачи мотоманевренные и десантно-штурмовые группы погранвойск КГБ СССР, а в азиатских республиках стояли еще несколько подразделений, для спецопераций в Афганистане или для обеспечения тыловых задач.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Хотя первые месяцы войны складывались для советских войск удачно, но отряды моджахедов оказывали интервентам упорное сопротивление, успешно применяя партизанские методы ведения войны. К тому же им помогали и часть местного населения, и зарубежные страны.

Политическая ситуация поменялась лишь со сменой руководства в обоих государствах – в 1985 году во главе СССР встал М.С. Горбачев, а через год новым президентом Афганистана стал М.Наджибулла. Тогда и стала рассматриваться не только возможность вывода войск из Афганистана, но и были предприняты первые реальные шаги в этом направлении. Оба правительства установили курс на национальное примирение, и 14 апреля 1988 года было принято совместное советско-американское соглашение «О взаимосвязи для урегулирования положения, относящегося к Афганистану», согласно которому все советские войска должны были покинуть территорию Афганистана к 15 февраля 1989 года. Что и было выполнено советской стороной.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Всего за 10 лет афганской войны погибло свыше 15 тысяч советских солдат и офицеров. Число погибших в войне афганцев, по разным данным, достигает двух миллионов. По мнению историков и специалистов, для СССР эта война оказалась по сути бессмысленной и стала самым жестоким и кровопролитным полем боя, развернутым после Великой Отечественной войны. Несмотря на большое количество проведенных боевых операций, подавить силы оппозиции так и не удалось, политическая стабильность внутри Афганистана не наступила, и гражданская война в стране продолжилась.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

§

26 декабря 1949 года родился Михаил Сергеевич Боярский, актер театра и кино, исполнитель и автор песен, член Гильдии каскадеров. Как истиный петербуржец болеет за “Зенит”, знает наизусть все песни “Битлз” и может исполнить любую, аккомпанируя себе на гитаре или на фортепиано. Обладает “неповторимой манерой исполнения и неподражаемым тембром голоса”.

Боярский

Известный наш философ “евразиец” Александр Дугин пишет: “Представьте себе в здравом уме, Боярского в шляпе, старого, весьма относительно умного, с черной цыганской физиономией, который так противно, сознательно противно, нарочито, и, выказывая всем, что делает это специально, ноет “зилинаглазаэ такси”… И где такому “будут рады”? Причем “всегда всегда”? Действительно, это энигма…”

Известность, ежели не врут,
Такая у актера,
Что даже кони узнают
Лихого мушкетера.
(Лев Гаврилов)

Мушкетер

Он бывает даже симпатичен,
А со шпагой – ну, совсем француз!
Голос не ахти, но все ж приличен,
Чем внутри колоды он не туз?
(Александр Иванов)

Зачем ты, Миша, так орешь?
Словно ограбленный еврей.
Ты Д’Артаньяна не тревожь,
Он дворянин, а не плебей.
(Валентин Гафт)

taras_bulba

Коктейль «Боярский”

В маленькую рюмку (шот) налить сироп гренадин (25 мл), водку (25 мл), туда же выдавить табаско (2 нажатия).

В этом коктейле главное – выдержка, а именно выдержка соуса табаско – минимум три года. А вот с готовым коктейлем рекомендуется не тянуть и пить сразу же. Настоящие аристократы и мушкетеры сразу поймут, что тут к чему.


добавить в друзья

§

27 декабря в 1932 году вышло постановление ЦИК и Совнаркома о введении в СССР паспортной системы и обязательной прописки по месту жительства.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

В паспорте ставился также штамп предприятия или учреждения, где работал владелец документа. Паспорт был чисто внутренним и права выезжать за границу не давал.

После Октябрьской революции паспорта внутри страны были отменены как одно из проявлений царской отсталости и деспотизма. Однако царская паспортная система была детским лепетом по сравнению с советской. В царской России человек, решивший где-то жить постоянно, сдавал паспорт дворнику, а тот регистрировал его у околоточного. При этом была полная свобода передвижения.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Советский же паспорт не позволял менять место жительства без особого разрешения: на работу без прописки не брали, а прописку не давали, пока не принесешь справку с работы. Кроме того, существовали закрытые города, которые были на привилегированном положении с точки зрения снабжения. Прописку в них можно было получить либо родившись там, либо вступив в брак с жителем этого города, либо каким-то образом устроившись на работу.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Однако самым чудовищным было то, о чем в постановлении прямо не говорилось: паспорта получали только городские жители. Колхозник, не имевший паспорта, не мог даже выехать из своего села – беспаспортных забирали в милицию и иногда давали два года. Чтобы выехать в город, нужна была справка из сельсовета, подтверждающая, что такому-то выехать разрешено. Крестьяне получили паспорта лишь через много лет после смерти Сталина.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

§

28 декабря 1935 года партийный деятель Павел Постышев на страницах «Правды» призвал вернуть советским детям праздничную ёлку.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Сначала ёлка, как атрибут религиозного пережитка – Рождества, была внесена в список классово чуждых элементов.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

При этом до поры до времени жёстких гонений на новогодние празднования не было. В советских книжках для детей даже рассказывалось о том, как лично Владимир Ильич Ленин посещал новогодние утренники.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Однако в 1928 году, на пике антирелигиозной кампании, с ёлками и новогодними торжествами было покончено. Казалось, что навсегда.

Но в 1935-м всё чудесным образом переменилось. Кандидат в члены Политбюро ЦК ВКП (б) Павел Постышев выступил в газете «Правда» со статьёй, в которой фактически реабилитировал Новый год и призвал устраивать для детей весёлые новогодние праздники.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Чем был славен наш народ во все эпохи, так это стремительной реакцией на вышестоящие указания. Уже 30 декабря 1935 года в Харькове, где Постышев незадолго до этого работал первым секретарём обкома партии, прошёл первый в СССР новогодний бал-карнавал. В нём приняли участие около 1200 школьников.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Инициатива Постышева была признана своевременной, и через 11 месяцев секретариат ВЦСПС постановил: «Поскольку празднование Нового года стало и есть всенародный праздник и празднуется трудящимися, этот праздник нужно узаконить».

С этого момента и детские, и взрослые новогодние торжества получили постоянную прописку в Стране Советов.

1 января 1937 года в Московском Доме Союзов прошёл бал-карнавал отличников учёбы, открывший традицию главной ёлки страны.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Интересно, что даже на высшем уровне термин «главная ёлка страны» был весьма условным. Когда Лазарь Каганович спросил лидера СССР Иосифа Сталина, где ставить главную ёлку страны, вождь народов изрёк:
– У нас все ёлки главные!

Тем не менее «кремлёвская ёлка» неофициально имела самый высокий статус. При этом нужно отметить, что изначально, как уже говорилось выше, она проходила в Доме Союзов, расположенном у нынешнего здания Государственной Думы.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Первые советские новогодние ёлки имели довольно политизированный характер. Представления так или иначе затрагивали тему классовой борьбы, а дети приходили на них в костюмах красноармейцев или ударников труда. Воспевались также достижения героев-лётчиков, покорителей Арктики – словом, мальчишкам и девчонкам популярно объяснялось, отчего именно так «хорошо в стране советской жить».

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Время сказалось не только на сценариях новогодних представлений, но и на судьбе «отца» советского Нового года Павла Постышева. В 1938-м внутрипартийная борьба привела к тому, что он был снят со всех постов и арестован, а в феврале 1939 года расстрелян в Бутырской тюрьме.

Читайте также:  Очередность сноса домов по реновации | Renovaciya5.Ru

Новогодние празднования тем не менее продолжались. Даже в военное время, несмотря на все трудности, детские новогодние утренники проводились. А в 1945 году праздничный размах новогодней ёлки в Доме Союзов символизировал приближение Победы. На главной лестнице юных гостей встречали ряженые, игравшие на музыкальных инструментах. Особенно нравился ребятам заячий оркестр. «Зайцы» вместо труб играли на морковках. В фойе работали аттракционы: качели, «чёртово колесо», карусель. Перед «волшебной комнатой» играл кукольный джаз под руководством дирижёра Гуталина Гуталиновича.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

§

29 декабря отмечается неофициальный праздник музыкантов-виолончелистов и любителей музыки – Международный день виолончели (International Cello Day).

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Датой для этого музыкального праздника выбран день рождения выдающегося каталонского виолончелиста, дирижера, композитора и музыкально-общественного деятеля Пабло Казальса (исп. Pablo Casals, 1876-1973).

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Пабло Казальс, также известный как Пау Касальс, считается одним из лучших виолончелистов всех времен и первым популяризатором виолончели как сольного инструмента. Уже к четырем годам он под руководством отца начал играть на скрипке, фортепиано и флейте. Виолончель он освоил во время учёбы в музыкальной школе Барселоны. Казальс стал всемирно известным музыкантом в начале 20-го века, когда начал гастролировать по Европе, а затем и во многих странах мира, в том числе и в России, где он выступал как солист и в ансамбле с С.Рахманиновым, А.Зилоти, А.Гольденвейзером.

Помимо концертной деятельности Казальс организовал первый в Барселоне симфонический оркестр (и дирижировал им до 1936 года), Рабочее музыкальное общество (которым руководил в 1924-1936 годах), музыкальный журнал и воскресные концерты для рабочих в Каталонии. После Гражданской войны (1936-1939) в Испании, во время которой он активно помогал республиканцам, музыкант эмигрировал из страны. С 1956 года он жил в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико), где основывал симфонический оркестр и консерваторию. А также выступил одним из организаторов фестивалей в Праде и Сан-Хуане.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Перу Казальса-композитора принадлежат оратория «Ясли», «Гимн Организации Объединенных Наций», известный также как «Гимн Мира» для оркестра, симфонические, хоровые, камерно-инструментальные и другие произведения. Наибольшую известность приобрела каталонская народная «Песня птиц» в его переложении для виолончели и его записи Баха для виолончели. Он выступал сольно, в составе ансамблей и в сопровождении оркестра.

Один из крупнейших исполнителей-виолончелистов 20 века Казальс не создал школы в общепринятом смысле этого слова, однако его вклад, как в исполнительскую практику, так и в мировую музыкальную культуру в целом, неоценим. Верность моральным идеалам, бескомпромиссная нравственная позиция Казальса явились образцом и ориентиром для многих в кризисные моменты истории 20 века. В знак протеста против причастности к фашизму ряда западных стран музыкант отказался от широкой концертной деятельности. Вручая в 1945 году музыканту Орден Почётного легиона, премьер-министр Франции Ж.Бидо сказал: «Вы – один из голосов мировой совести». В 1958 году он был номинирован на Нобелевскую премию мира, награжден Медалью за свободу (США, 1963), Большим крестом Ордена «За заслуги» (Франция, 1971) и другими наградами. В Сан-Хуане проводится Фестиваль Казальса и расположен его музей. С 1957 года в различных странах проводятся международные конкурсы имени Казальса.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Возвращаясь же к «виновнице» сегодняшней даты, хочется напомнить, что виолончель (итал. violoncello, сокр. cello) – это струнный смычковый музыкальный инструмент басового и тенорового регистра, похожего строения, что скрипка или альт, однако значительно бо́льших размеров. Виолончель держат не в руках, а ставят вертикально. Этот музыкальный инструмент известен с первой половины 16 века.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Виолончель обладает широкими выразительными возможностями и богатой техникой исполнения, поэтому используется и как сольный инструмент, и в то же время является обязательным участником симфонического оркестра и струнного ансамбля. Считается, что её присутствие необходимо, когда нужно подчеркнуть трагичность или лиричность момента.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Репертуар виолончели весьма широк и включает многочисленные концерты, сонаты, сочинения без сопровождения. Самые известные из произведений – это шесть сюит Баха для виолончели соло, вариации на тему рококо Чайковского, «Лебедь» Сен-Санса, концерты для виолончели Вивальди, Боккерини, Гайдна, Дворжака. Самые известные сонаты для виолончели и фортепиано были написаны Бетховеном, Мендельсоном, Брамсом, Рахманиновым, Шостаковичем, Прокофьевым, Пуленком и Бриттеном.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Сегодня же профессиональные музыканты могут отметить Международный день виолончели, разучив новое произведение, сыграв на этом инструменте для публики, встретиться с другими виолончелистами или дать урок другу, который давно хочет научиться играть на инструменте. Ну, а если вы просто любите звучание виолончели, переслушайте записи своего любимого музыканта, откройте для себя новых исполнителей или сходите на концерт.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

§

30 декабря 1916 года в Петербурге убит Григорий Распутин.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

В 1904 году в Петербурге появился странный человек. Он называл себя Григорием Распутиным, говорил, что он святой, и на каждом шагу рассказывал о своем чудодейственном даре приносить исцеление.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Вскоре вести о чудесном знахаре достигли царского дворца. Императрица Александра Федоровна в надежде, что Распутин исцелит ее единственного сына от гемофилии, уговорила своего царственного супруга Николая II пригласить его к императорскому двору. Распутин принялся лечить царевича. Видя успешные результаты его врачевания, благодарная царица осыпала его милостями и приблизила к императорскому двору.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Но вскоре в Петербурге стали ходить слухи о крайне непристойном поведении Распутина. Говорили, что он берет взятки, устраивает пьяные дебоши и оргии.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Чтобы спасти престиж монархии, в среде императорского окружения против Распутина возник заговор. Его инициаторами были князь Феликс Юсупов (муж племянницы императора), Владимир Пуришкевич (депутат IV Государственной думы, известный своими ультраконсервативными взглядами) и великий князь Дмитрий Павлович (двоюродный брат императора).

30 декабря 1916 года они пригласили Григория Распутина во дворец Юсупова для встречи с племянницей императора. В пирожных и напитках, поданных гостю, содержался цианистый калий. Когда заговорщики увидели, что яд не подействовал, Юсупов выстрелил в Распутина.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

Ему удалось выбежать из дворца, но там его перехватили Пуришкевич и великий князь, которые выстрелили в него в упор. Григорий пытался было подняться на ноги, но его быстро связали, засунули в мешок с грузом и сбросили в прорубь. Позже вскрытие показало, что Распутин, уже будучи на дне Невы, отчаянно боролся за свою жизнь, но в конце концов захлебнулся.

Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

§

  • Иван Купала (Иванов день, Купальская ночь) — один из главных праздников календаря славянских народов, совпадающий с Рождеством Иоанна Крестителя.…

  • 6 июля 1946 года родился Сильвестр Сталлоне – американский актер, режиссер, сценарист и продюсер. Сильвестр Сталлоне (англ. Sylvester Stallone)…

  • Сегодня – День трудоголиков. 5 июля свой праздник отмечают люди, с головой поглощенные работой и готовые жертвовать многим ради своей профессии.…

  • 4 июля 1930 года родился Фрунзик Мкртчян – советский актер театра и кино, театральный режиссер, Народный артист СССР. Фрунзик (Фрунзе Мушегович)…

  • 3 июля (н.с.) 1864 года родился Митрофан Пятницкий – русский и советский музыкант, певец, фольклорист, «собиратель» русских песен. Ценитель и…

  • 2 июля 1922 года родился Пьер Карден – самый известный французский модельер итальянского происхождения. Пьер Карден (фр. Pierre Cardin, итал.…

  • 1 июля 1751 года во Франции вышел в свет первый том первой в мире «Энциклопедии». Хотя надо отметить, что вообще самые первые энциклопедии, или…

  • 30 июня 1971 года при возвращении на Землю погиб экипаж космического корабля «Союз-11» в составе Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора…

  • 29 июня 1955 года состоялось самое, может быть, символичное бракосочетание прошлого столетия – великая кинодива Мэрилин Монро вышла замуж за…

  • §

    К нам пришел Дед Мороз
    Будем веселиться
    Будем петь и плясать,

    С музыкой кружиться.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Дед Мороз сидит у елки,
    Прячет голову в мешок.
    Не томи нас слишком долго –
    Развяжи скорей мешок!

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Дед Мороз танцует с нами,
    Веселит сегодня всех,
    И под елкой раздаются
    Прибаутки, шутки, смех!

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Краснощёкий и плечистый
    Добрый дедушка Мороз!
    Всё украсил в снег пушистый
    И подарочки принёс!

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Он к бровям моим прирос,
    Он залез мне в валенки.
    Говорят, он – Дед Мороз,
    А шалит, как маленький.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    §

    2 января 1896 года родился Дзига Вертов, режиссер, сценарист и теоретик кино.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Дзига Вертов (Давид Абелевич Кауфман) родился в городе Белостоке Гродненской губернии, ныне находящемся в Польше. Рано начал сочинять стихи. Использовал псевдоним Дзига Вертов (от слова «дзига», означающего на украинском и польском языках волчок). Учился в Петроградском психоневрологическом институте. После Февральской революции переехал в Москву и начал учиться на юридическом факультете Московского университета, посещая также лекции по математике, но вскоре решил, что призвание его в другом, и покинул университет.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Начал работать в отделе кинохроники Московского кинокомитета, затем был составителем-монтажером журнала «Кинонеделя». Снимая документальные материалы, побывал на многих фронтах Гражданской войны. С 1920 года стал режиссером документальных фильмов. В 1922 году опубликовал манифест «Мы», в котором объявил о создании группы «Киноков» (от слов «кино» и «око»). Объявил игровое кино «проказой и заразой», и потребовал «его разоружения»: «Мы утверждаем будущее киноискусства отрицанием его настоящего. Смерть «кинематографии» необходима для жизни киноискусства. Мы призываем ускорить смерть ее».

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Статьи по теории киноискусства публиковал в журнале Маяковского «ЛЕФ». В течение четырех лет в начале 1920-х выпускал киножурнал «Кино-Правда», также снял документальные фильмы «Процесс эсеров», «Советские игрушки», «Кино-глаз», «Шестая часть мира», «Шагай, Совет!», «Человек с киноаппаратом», «Энтузиазм: Симфония Донбасса», «Три песни о Ленине» и другие. Работал на студиях «Культкино», 3-й Госкинофабрике, Киевской кинофабрике ВУФКУ, «Межрабпомфильм», ЦСДФ.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Во время Второй мировой войны снимал документальные фильмы в Алма-Ате: киножурналы, оборонные очерки, фильм «Тебе, фронт!». В 1944 вернулся из эвакуации и снял последний фильм Клятва молодых. После выхода на экраны этого фильма прекратил снимать фильмы и руководил работой фронтовых кинооператоров. В последнее десятилетие жизни работал в киножурнале «Новости дня». Умер Дзига Вертов в Москве 12 февраля 1954 года.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Чем знаменит

    Новатор киноискусства, оказавший огромное влияние на развитие документального кино. Создал множество новых приемов съемки и монтажа документального фильма. «До Вертова документалисты снимали изображение, после Вертова они научились снимать идеи», – говорил директор Французской синематеки Фредерик Россиф. Многие идеи Дзиги Вертова нашли признание уже после его смерти в европейском и американском киноискусстве. Его продолжателями стали представители школы французской кинодокументалистики «Синема верите» (название представляет собой перевод «Киноправды»), а также представители «прямого кино» (Direct Cinema) в Великобритании и США. Влияние Дзиги Вертова испытал Крис Маркер – реформатор документального кино и создатель жанра фильма-эссе.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    О чем надо знать

    Выдающимися деятелями кино стали также оба младших брата Дзиги Вертова. Михаил Кауфман до 1924 года работал вместе с Дзигой Вертовым. Затем стал самостоятельно снимать документальные ленты на киностудиях Украины. В 1941 – 1977 годах работал режиссером студии Мостехфиль -Центрнаучфильм.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Самый младший из трех братьев – Борис Кауфман в 1917 году с родителями эмигрировал из России. Закончил Сорбонну, работал оператором в документальном и игровом кино. Снимал все фильмы Жана Виго, работал и с другими режиссерами. Воевал во Второй мировой войне. После поражения Франции отправился в Канаду, затем в США, где также работал кинооператором. Получил премии «Оскар» и «Золотой глобус» за операторскую работу в фильме «В порту» и был номинирован на «Оскар» за фильм «Куколка». Всего снял более 70 документальных и художественных фильмов.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    §

    3 января 1929 году родился Серджио Леоне, кинорежиссер и продюсер, “отец” итальянского вестерна. Его фильмы «За несколько лишних долларов», «Хороший, плохой, злой» и «Однажды на диком Западе» – классика жанра. Самым известным стал последний фильм Серджио Леоне – «Однажды в Америке». Гангстерскую сагу сделала незабываемой еще и трогательная музыка Энио Морриконе.Итальянский режиссёр, сценарист, продюсер.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Серджо родился в Риме, в семье режиссёра – пионера итальянского кино Винченцо Леоне, работавшего под псевдонимом Роберто Роберти. Мать Биче Валериан была знаменитой актрисой немого кино. Семейная легенда гласила, что ради отца мать бросила наследного принца.

    До прихода к власти фашистов Роберти был одним из самых уважаемых режиссёров итальянского кино, но в 1930-е годы он остался не у дел. В 1925 году Муссолини, ещё не будучи главой государства, предложил Роберти экранизировать его роман. Тот отказался, и Муссолини этого не забыл. Когда в 1930 году начался экономический кризис, Роберти предложил создавать кинокооперативы. Его обвинили в коммунистической пропаганде и запретили работать.

    Серджо рос в бедности. Чтобы не умереть с голода, отец с матерью постепенно распродавали дорогие вещи, купленные раньше. Но, несмотря на бедность, отец смог устроить сына в католическую школу, где отсутствовала фашистская пропаганда, – помогли старые связи.

    С детства Серджо привык к двоемыслию взрослых: дома говорили одно, а в общественных местах, среди стукачей – другое. Американские кино и книги были запрещены как идеологически вредные – но мальчишки передавали друг другу англоязычные комиксы о приключениях супергероев. Когда в конце войны в Италию вступили американские войска, подростки приветствовали их с энтузиазмом. Ну ещё бы – теперь они узнают, что приключилось с Суперменом и Флэшем Гордоном за эти годы!

    Серджо плохо учился в школе, а после войны всё свободное время проводил в кинозалах, где крутили американские фильмы нон-стоп. Отец был недоволен – он считал, что сын должен стать юристом, потому что кино не даёт надежного заработка. Но Серджо мечтал пойти по стопам отца.
    К началу 1950-х годов он закончил два курса юридической академии и бросил её.

    Ещё во время учёбы в лицее он начал подрабатывать во время каникул на киностудии — снимался в массовках, работал “на подхвате”. Затем снялся в маленькой роли в легендарном фильме Витторио Де Сики “Похитители велосипедов”.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    В 1946 году в фильме “Риголетто” начал карьеру помошника режиссёра.

    Читайте также:  Дома под снос в ВАО и сроки по программе реновации Москвы в 2020-2032 гг

    Постепенно он стал профессиональным ассистентом режиссёра и на протяжении десяти лет изучал кинопроцесс изнутри, работая помощником великих постановщиков. Он считал, что профессионал должен досконально изучить все аспекты ремесла – и только потом браться за дело.

    Дебют Леоне-режиссёра состоялся только в 1960 году, да и то почти случайно. Один итальянский продюсер, специализировавшийся на исторических боевиках, заказал на студии фильм о Колоссе Родосском, будучи в полной уверенности, что это древнеримский герой-супермен. За неделю до начала съёмок продюсер соблаговолил прочитать сценарий, из которого выяснил, что Колосс Родосский — статуя. Продюсер пришел в ужас и хотел было закрыть постановку, но приглашенный ассистентом Леоне предложил ему аттракцион-приманку для зрителей – показать статую, которая ходит по городу и давит врагов.

    “Колосс Родосский” имел большой успех в Италии, и Леоне стали предлагать новые псевдоисторические проекты. Но ему это было неинтересно. Он хотел снимать кино в американском стиле.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    В 1960 году Леоне женился на Карле, талантливой и красивой балерине, которая ради него бросила блестящую карьеру, родила троих детей и осталась верной мужу до его смерти.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    В 1964 году Леоне с огромным трудом наскреб деньги на постановку вестерна “За пригоршню долларов”. Чтобы свести концы с концами, снимать пришлось в Испании – там дешевле. На роль героя Леоне взял совершенно не известного в Италии Клинта Иствуда, поскольку тот согласился сниматься за гроши и делать всё, что велят. Леоне велел ему отрастить щетину, научиться курить сигару, нашел для него потрепанную шляпу и пончо – и в результате родился мифический Человек без имени, покоривший зрителей Старого и Нового Света.

    На роль его противника Леоне пригласил театрального актёра Джана Марию Волонте. Поскольку тот привык играть в подчеркнуто театральной манере, Леоне сделал персонажа наркоманом, чтобы обосновать его взвинченно-напыщенное поведение перед камерой. Композитором Леоне пригласил своего бывшего одноклассника Эннио Морриконе, причём тому даже не пришлось ничего сочинять. Леоне прослушал его старые наброски, выбрал понравившуюся ему мелодию и велел записать её в другой аранжировке: чтобы вместо голоса певца звучал свист.

    Продюсеры хватались за голову от этих новшеств, но ничего не могли поделать. Леоне оговорил в контракте, что они предоставляют ему полную творческую свободу. И в результате он фактически в одиночку создал новый жанр, в котором персонажи, будучи философскими категориями, не перестают быть реальными людьми.

    Посмотрев готовый фильм, прокатчики единодушно предсказали ему коммерческий провал, поскольку в сюжете не было любовной истории. “За пригоршню долларов” вышел в прокат летом, в мёртвый сезон, в самом задрипанном кинотеатре Флоренции. Через месяц фильм вышел в общенациональный прокат и побил все рекорды кассовых сборов.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    В 1968 году он не смог отказать себе в удовольствии поработать в Голливуде и поставил в Америке эпический вестерн “Однажды на Диком Западе”. Но голливудская система производства его разочаровала: продюсеры сократили фильм почти на час и вырезали из американской версии сцену смерти одного из героев, чтобы финал получился оптимистичнее. Леоне заявил, что он уходит из кино.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Три года спустя друзья при помощи различных уловок и хитростей уговорили Леоне на постановку фильма “За пригоршню динамита” (1971). Но после этого разбогатевший маэстро надолго расстался с режиссурой, чтобы реализовать свою идефикс – создать школу национального жанрового кино.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    К началу 1970-х годов снял пять вестернов, тут же обруганных критиками всего мира, а так же ставших эталонными фильмами о ковбоях, которые были заслужено внесены в золотой фонд кинематографа.

    К началу 1980-х годов он спродюссировал семь картин, к тому же став автором одной из них – “Меня зовут никто”. В которой он недвусмысленно намекнул на то, что времена вестерна, как жанра уже ушли, уступив место новой эпохе.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    В 1980 году Леоне снова вернулся в кино, чтобы поставить свой шедевр “Однажды в Америке”. Он готовился к фильму три года – изучал историю уличных банд в Нью-Йорке начала XX века, наблюдал за поведением курильщиков опиума, подбирал актёров, делал тысячи набросков, эскизов, раскадровок. Потом год снимал. Выпущенный в 1984 году фильм стал его лебединой песней.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    После премьеры “Однажды в Америке” на Каннском фестивале Леоне снова стали приглашать в Голливуд. Спилберг объявил его “самым режиссёрским режиссёром” и признался, что учился режиссуре, изучая по кадрам “Хорошего, плохого, злого”.

    Но вместо того чтобы отправиться в Голливуд Леоне неожиданно для всех поехал в СССР. Он предложил Госкино совместный советско-итальянский фильм о блокаде Ленинграда и получил принципиальное согласие. Он начал писать сценарий об американском кинооператоре, который приезжает в Ленинград накануне блокады, влюбляется в русскую женщину и остаётся в осажденном городе.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Во второй половине 1980-х годов Леоне часто приезжал в Ленинград, встречался с блокадниками, изучал документы. Он говорил, что начнет снимать фильм не раньше 1992-1993 года, когда будет полностью к нему готов. Казалось, впереди ещё много встреч, находок, фильмов… Но в 1989 году, в разгар работы над фильмом, Леоне скончался.

    Судьба Леоне – одна из самых странных в истории кино. Он был режиссёром от Бога, но снимал мало: за 40 лет работы в кино поставил всего семь фильмов. Он умер в возрасте 60 лет от сердечного приступа в разгаре подготовки к съёмкам фильма о блокаде Ленинграда. Долгое время он числился в режиссёрах класса “Б”, но сейчас его называют одним из самых влиятельных фигур в кинематографе XX века.

    Фильмы Леоне кажутся снятыми человеком, который на самом деле побывал и на войне, и в гангстерских разборках, и на настоящем Диком Западе, где прав тот, кто стреляет первым. Но на самом деле эта убедительность – результат скрупулезной подготовки к каждому фильму. Серджо Леоне никогда не был связан с криминальной средой. Он принадлежал к культурной элите Италии.

    Ушёл из жизни 30 апреля 1989 года, приехав в родной город, вследствие очередного сердечного приступа. Причём смерть пришла за мэтром вечером, когда тот смотрел вестерн “Не хочу умирать”.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    §

    4 января 1643 года родился Исаак Ньютон – английский физик, астроном, математик, механик, заложивший основы классической механики. Ньютон, как один из создателей классической физики , объяснил движение небесных тел – планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли. Самым известным его открытием был закон всемирного тяготения.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Сэр Исаак Ньютон (англ. Sir Isaac Newton) родился в небольшой деревушке Вулсторп в графстве Линкольншир. Отец его умер еще до рождения сына, а мать, выйдя замуж во второй раз, оставила Ньютона на попечении бабушки. Он рос необщительным мальчиком, поначалу в школе учился очень плохо и часто становился объектом для насмешек одноклассников. Но упорство в учении позволило ему вскоре стать одним из успевающих учеников, и отношение к нему изменилось.

    Больше всего Ньютона интересовала техника и математика. В 1660 году Ньютон поступил в Кембридж, который окончил в 1665 году со званием магистра искусств. В 1669-1701 годах он возглавлял физико-математическую кафедру Кембриджского университета. В 1696-м получил должность смотрителя, а в 1699 году – директора Монетного двора в Лондоне, где провел большую работу по перечеканке монет, а также приложил много усилий для упорядочения всего монетного дела Англии.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    В этот же период Ньютон занимался и наукой, сформулировал три закона механики, закон всемирного тяготения, создал телескоп-рефлектор, проводил опыты по разложению света. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета и многие другие математические и физические теории.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Открытые Ньютоном основы механики всех физических тел и явлений – от небесных тел до распространения звука – определили развитие физики как науки на много веков вперед. Научное творчество Ньютона сыграло исключительно важную роль в истории развития физики. В его честь названа единица силы в Международной системе единиц – ньютон.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Сам Ньютон достаточно скромно отзывался о своих открытиях, считая их подготовленными его предшественниками. Широко известна его фраза: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов».

    Ньютон был президентом Лондонского Королевского общества с 1703 года. В 1705 году королева Анна возвела его в рыцарское звание.

    Он является автором фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Скончался великий ученый Исаак Ньютон 31 марта 1727 года в своем доме в Кенсингтоне (сегодня – часть Лондона) и похоронен в Вестминстерском аббатстве.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Ежегодно в день рождения великого англичанина научное сообщество отмечает День Ньютона.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    §

    5 января 2004 года родилась Анастасия Безрукова – модель и начинающая актриса. Настю называют «девочкой с лицом ангела». Известные дома моды и модельные агентства готовы платить Безруковой внушительные гонорары за фотосъемку. Не каждая взрослая модель может добиться таких высот, как Анастасия Безрукова.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Анастасия учится в обычной московской школе, занимается художественной гимнастикой и английским языком, танцует в коллективе «Веснушки». У девочки совсем не детский график, иногда в силу занятости Насте приходится пропускать уроки в школе, а затем наверстывать программу. Благодаря такой занятости Безрукова уже научилась много работать, преодолевать сложности и не жаловаться. Силе воле девочки и выносливости завидуют взрослые.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Модельная карьера

    Модельная карьера Насти Безруковой началась в 8 лет. Девочка участвовала в конкурсе юных талантов, где режиссер шоу обратил внимание на фото Насти и порекомендовал отправить снимки в престижное столичное модельное агентство. Те фотографии для Анастасии сделала Жанна Ромашка. Фотограф и юная модель прислушались к мнению режиссера, а вскоре к девочке пришла популярность.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Через несколько месяцев в жизни Анастасии Безруковой состоялась первая серьезная съемка для итальянского бренда во дворце-театре на Яузе. Вместе с Настей пробовались десятки детей, которых фотографировал знаменитый Даниэле Федеричи. Красота Насти поразила большинство европейских модельных агентств, а вскоре девочка начала получать предложения от именитых европейских марок.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Анастасия – единственная девочка из России, снимавшаяся для Vogue Bambini. Лицо Насти появлялось на обложке модных журналов Collezioni, Yes!, Kenguru, Dolores, Daisy, Mamas & Papas, Harper’s Bazaar, приветствовало прохожих с билбордов в городах Европы.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Анастасия Безрукова не раз снималась для итальянских брендов. Девочка рекламировала одежду и аксессуары для детей от брендов «Беби Марлен», «Счастливые родители», «Сильвер Спун» и других. На рекламных постерах торговой марки нижнего белья Incanto москвичка появлялась в образе юной балерины. Юная модель сотрудничала с модными домами Moschino, Benetton, Dolores, Pinko, MonnaLisa, Armani.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Во время успешного сотрудничества Анастасии Безруковой с брендом Armani лицо россиянки увидели во всем мире. Настя стала второй девочкой-моделью из России после Кристины Пименовой, которая сотрудничала с этим известным мировым брендом. С этого момента Безрукова совмещает фотосъемки с участием в модных показах.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Фильмы

    Настя дебютировала в кино сразу в главной роли. Девочка сыграла в новогодней комедии «Млечный путь» режиссёра Анна Матисон, а по совместительству – супруги Сергея Безрукова, дочь главного героя, кончно же в исполнении самого Сергея Безрукова. В фильме снимался только звездный состав: Марина Александрова, Валентин Гафт, Юрий Кузнецов, Владимир Меньшов, Татьяна Веденеева.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    В комедии рассказывалось о супругах Андрее и Наде, которые вместе с двумя детьми решили отпраздновать последний семейный Новый год в своей жизни. Но череда волшебных событий привела Кайгородовых в главную ночь года на остров Ольхон, где они поняли, что не смогут жить друг без друга.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Следующим фильмом юной модели стала картина «После тебя». В фильме главным героем, танцовщиком Алексеем Темниковым, пережившим тяжелую травму, вновь выступил Сергей Безруков. Его незаконнорожденную дочь Кьяру, юную танцовщицу, сыграла Анастасия.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Перед съемками Настя брала уроки хореографии у Раду Поклитару, а уроки актерского мастерства – у Яна Годовского. Помимо драматических актеров, в фильме участвовали дирижер Валерий Гергиев, артисты шоу-балета «Тодес» и даже художник по свету Александр Сиваев.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Личная жизнь

    Анастасия Безрукова старается жить так, как другие девочки ее возраста. Модель продолжает заниматься гимнастикой, тренируясь четыре дня в неделю, выступает с танцевальным коллективом и общается с друзьями. Друзей у юной модели много, головокружительная карьера никак не повлияла на характер девочки – Настя такая же общительная и дружелюбная, какой была всегда.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Мама Анастасии говорит, что модельный бизнес – хобби для дочери, и она ещё думает, с чем свяжет дальнейшую жизнь. Пока учеба в школе и занятия спортом – приоритеты для Безруковой. Дальнейшую профессию Анастасия будет выбирать самостоятельно. Родители говорят, что не собираются влиять на выбор дочери, потому что полностью доверяют Насте.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Но, скорее всего, Анастасия Безрукова продолжит творческую биографию модели, так как девушке вот уже несколько лет поступают предложения от лучших модельных агентств мира. Настя ждет своего 16-летия, чтобы подписать от собственного имени контракт с IMG Models, вице-президент которого написал родителям Безруковой о готовности к сотрудничеству с Анастасией.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Сейчас Анастасия продолжает получать образование в московской школе. У девушки есть любимая собака породы чихуахуа по прозвищу Белка. На момент 14-летия рост модели составлял 170 см, а вес – 47 кг.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Помимо учебы и модельного бизнеса Анастасия не прекращает сниматься в кино. С участием Безруковой к выходу готовится сериал «За пять минут до января». В семейной картине речь пошла о предпраздничном выезде съемочной группы, которая по ошибке редактора попала в подмосковную деревню. Незапланированная поездка окончилась благополучно: телевизионщики познакомились с волшебником по прозвищу Петрович. Анастасии Безруковой вновь посчастливилось поработать на сценической площадке со звездным актерским составом – Натальей Рудовой, Дмитрием Миллером, Евгенией Добровольской, Кириллом Плетневым.

    Гостиница Москва: история строительства и разрушения | Достопримечательности Москвы

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector